Зарядное устройство – безопасная и правильная зарядка вашей АКБ
Рекомендации по правильной самостоятельной зарядке автомобильной батареи зарядным устройством.
Зарядное устройство или ЗУ предназначено для качественной зарядки автоаккумулятора. Устройство состоит из трансформатора и выпрямителя. Прибор преобразует переменный ток из бытовой электросети в постоянный. Программируемое ЗУ позволяет управлять параметрами процесса заряда батареи: на нем можно регулировать выдаваемый ток и напряжение. Зарядка зарядным устройством дает эффективный результат для батарей разных типов, с разным сроком использования и степенью разрядки.
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Устройство предлагает зарядку аккумулятора постоянным током и постоянным напряжением. Перед зарядкой нужно изучить информацию о допустимых предельных значениях тока и напряжения для АКБ вашего автомобиля. Параметры можно найти в инструкции или на корпусе аккумулятора.
Зарядка постоянным током
Наиболее эффективный поэтапный вариант, требующий постоянного контроля.
1. Устанавливается значение тока – не более 10% номинальной емкости батареи (к примеру батарея емкостью 60 Ач нуждается в токе не выше 6А). Напряжение будет постепенно увеличиваться. Контролировать его нужно на дисплее или шкале прибора. Аккумулятор заряжается до тех пор, пока напряжение не достигнет 14,3-14,4 В.
2. Далее подаваемый ток нужно снизить вдвое (то есть если установлено значение в 6А, поставить 3А). Заряжать до напряжения в 15В.
3. При значении напряжения 15В повторно уменьшить ток в два раза. Закончить зарядку, когда значения тока и напряжения на устройстве перестанут изменяться.
Поэтапное снижение тока необходимо, чтобы избежать риск «закипания» АКБ. Если во время зарядки электролит перегревается и закипает, необходимо снижать ток, не дожидаясь подъема напряжения. Батарея будет близка к полному заряду при значениях тока в 0,25 - 0,5 А. В этом режиме аккумулятор стоит оставить еще на 1-2 часа при неизменном напряжении. Зарядка обычно занимает не больше 12 часов.
Зарядка постоянным напряжением
Зарядка постоянным напряжением занимает больше времени, но является более щадящей, и не нуждается в постоянном контроле. Способ может обеспечить только 80% заряда.
Перед зарядкой нужно проверить, есть ли у зарядного устройства автоматическое ограничение силы тока. Если такая функция отсутствует, ограничение выставить вручную. Дальше требуется установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В. Сила тока резко вырастет, а по мере накопления заряда самостоятельно снизится. При падении тока до 0,25 - 0,5 А зарядку можно заканчивать. Подзарядка будет длиться около суток. В процессе следует периодически проверять состояние аккумулятора.
Когда заряжать батарею
Если заряд составляет меньше 85%, то АКБ пора зарядить. Определить, что аккумулятор разрядился, можно по электроприборам, которые начинают работать слабее во время запуска двигателя. Особенно важно подзарядить батарею, если предполагается простой автомобиля в течение недели и дольше. Зарядка продлит срок эксплуатации и убережет батарею от сульфатации – процесса, который снижает емкость аккумулятора. Немного разряженная АКБ будет подпитана генератором во время ближайшей поездки, поэтому до снижения уровня заряда до 85% батарею можно не трогать.
Как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством
Перед зарядкой проверьте аккумулятор на наличие потеков и вздутие корпуса. Если вытекает электролит или деформирован кожух, то батарею нельзя заряжать и эксплуатировать – она подлежит утилизации.
1. Снимите аккумулятор с автомобиля (или хотя бы отключите от бортовой сети).
2. Очистите контактные клеммы от смазки и окиси. Подойдет наждачная бумага.
3. Отверните пробки на банках у обслуживаемой батареи или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и избежать избыточного давления внутри.
4. Если в банках недостаточно электролита, добавьте дистиллированной воды до полного покрытия пластин. Также нелишним будет протереть поверхность батареи от пыли и грязи. Сделать это можно сухой тряпкой, но лучше будет смочить ткань кальцинированной содой или 10-процентным раствором нашатырного спирта.
Перед началом процесса подключите клеммы зарядного устройства. Красный провод для клеммы «плюс», черный для клеммы «минус». После этого прибор можно подключить к сети. Задайте нужные параметры. Если на устройстве нет кнопки включения зарядки, процесс начнется автоматически. Когда зарядка окончена, нужно провести действия в обратном порядке: отключить заряд на устройстве, вынуть вилку из розетки, снять клеммы с контактов АКБ.
Автомобильный аккумулятор эффективнее всего заряжать при комнатной температуре в жилом пространстве. Если вы приносите батарею с холода, то надо дать ей время отогреться. В помещении должна быть хорошая вентиляция, так как во время зарядки выделяются токсичные пары.
Как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора безопасно
Соблюдайте меры предосторожности:
- надевайте перчатки, защитные очки, полностью закрывайте кожу одеждой;
- исключите возникновение открытого огня, искр в помещении;
- не притрагивайтесь к токопроводящим элементам во время зарядки;
- не переворачивайте и не трясите батарею;
- не накрывайте АКБ и ЗУ;
- не пытайтесь удалить электролит тряпкой, если он вытек. На такой случай подготовьте концентрированный раствор соды или любой щелочи;
- если батарея заряжается без снятия с автомобиля, то не включайте бортовую электронику. Перед зарядкой первым отключите минусовой вывод;
- сначала подключите ЗУ к батарее, после – в электросеть. Черный провод крепят к минусу, а красный к плюсу.
Для выбора подходящего прибора можно обратиться к специалистам компании Эквинет.
Популярные зарядные устройства в интернет-магазине «Эквинет»: