Современные мощностные стенды MAHA
Большинство автовладельцев согласятся с утверждением, чем больше «лошадей» под капотом автомобиля, тем лучше. Действительно, автомобиль с мощным двигателем позволяет владельцу быстро разогнаться с места до 100 км/ч, легче произвести обгон, проще въехать в крутую горку и пр.
Но многие ли задавались вопросом, а соответствует ли в действительности мощность двигателя реальной колесной мощности автомобиля, особенно в данный конкретный период жизни машины, и как это узнать.
Для этого и существуют мощностные стенды. Так в чем же их особенности, и что дает полученная с их помощью информация как профессиональному технику, так и простому автомобилисту?
Отдельная диагностика двигателя, тормозов, рулевого управления и подвески дает лишь часть информации о состоянии узлов и агрегатов сложного комплекса по имени «автомобиль». Узнать, как автомобиль «чувствует» себя в целом, можно только на мощностных стендах.
Знаете ли вы, как выглядит извержение вулкана вблизи?
Когда диагност устанавливает на стенд для проверки автомобиль, всем присутствующим желательно надеть защитные очки и вставить беруши. Когда начнется измерение, никто не должен находиться позади автомобиля, так как если в протекторе остались мелкие камешки, то они вылетят со скоростью 300 км/час.
Думаете, это звучит слишком зловеще? Напротив! Тот, кто хоть однажды присутствовал на мощностном измерении, знает, что это грандиозное зрелище: ускорение с начальной скорости в 50 км/час до максимальной происходит таким образом, что кажется, как будто рядом с тобой начинается извержение вулкана. Бешеное вращение колес, рев мотора, разгон роликов – все это в нарастающем режиме какофонии визжащих, грохочущих и свистящих звуков, и на самом пике измерения уже хочется сделать несколько шагов назад.
Крепежные цепи напряжены до предела, бешеная мощь ускоряющегося автомобиля чувствуется еще грандиознее, чем когда разгоняешься сам, сидя за рулем. Страшно даже подумать, что будет, если бы лопнула шина у машины. Но всего через 30 секунд уже преодолён пик измерения, и всё действие начинает затихать, хотя измерение все еще продолжается во время снижения скорости.
Два вида роликовых стендов
Основу роликового стенда составляют электродинамические тормоза, которые, благодаря электромагнитной силе, передают противоположно направленный момент к колесу, находящемуся на ролике, – так происходит затормаживание автомобиля и создается нагрузка на двигатель.
На практике существуют два вида роликовых стендов: с двумя роликами под колесом (давайте назовем twin-roller стендами) и монороликовые (single-roller) стенды. Вопрос о том, какие из них более современны и эффективны, давно решен: по мнению экспертов, будущее, конечно же, за монороликовыми стендами.
В чем же различия? В twin-roller стенде колеса автомобиля вращаются на двух роликах, на поддерживающем и на тормозном ролике, их диаметр меньше, чем диаметр у монороликового стенда, который часто достигает величины до 1 метра. Какие же недостатки у twin-roller стенда?
К сожалению, процесс езды на двух роликах едва ли приближен к реальным условиям. Так как для автомобилей большой мощности возможен эффект проскальзывания. А проскальзывание роликов - это огромный пласт проблем, когда речь заходит об измерении мощности. Для минимизации проскальзывания колес на роликах twin-roller стенда приходится идти на разные ухищрения для увеличения сцепления колеса с роликами, например, дополнительно нагружать автомобиль или давать нагрузку на ведущую ось.
Twin ли Singlе?
И все-таки, будущее принадлежит монороликовым стендам, где колесо движется по верхней поверхности большого ролика. Такое качение соответствует реальному процессу езды, практически не возникают нежелательные нагрузки на шины и приводной агрегат. Баланс сил между колесом и роликом значительно лучше, деформация протектора меньше, что, в конечном итоге, приводит к тому, что температура нагрева шин не превышает 65 градусов.
Монороликовые мощностные стенды модельного ряда MSR от MAХA обеспечивают скорость испытаний до 320 км/ч и могут замерять мощность на каждой оси до 1100 кВт (1500 л.с.) при продолжительно действующей нагрузке.
Полноприводные версии стенда состоят из переднего и заднего агрегатов с 30 дюймовыми (76 см) роликами; на каждом из агрегатов установлены один или два электродинамических тормоза и электродвигатель 40 кВт. Посредством этих двигателей при помощи электронной системы управления обеспечивается синхронизация вращения роликовых агрегатов с погрешностью менее 1%.
Итак, как же должно проходить правильное измерение в реальной жизни?
Для начала необходимо тщательно проверить диагностируемый автомобиль и убедиться в отсутствии утечек и герметичности агрегатов. Особое внимание стоит обратить на шины, так как на них ложится основная нагрузка во время диагностики. Шины должны соответствовать мощности автомобиля, должно быть правильное давление в шинах, угол развал колес не должен быть завышен, так как это негативно скажется на диагностике.
Некоторые вещи, которые являются само собой разумеющимися, следует все же еще раз озвучить: качество топлива и его температура также важны при проведении измерения. Если в нем мало октановое число и оно к тому же теплое, все это может негативно сказаться на измерении. Двигателю также необходимо остыть перед измерением, так как после езды по городу или гонкам по автобану обычно он может быть склонен к детонации, что, конечно же, будет гаситься защитными механизмами автомобиля и, опять же, негативно скажется на результатах диагностики.
Резюмируя все вышесказанное можно сказать коротко – надо правильно подготовить автомобиль к измерению!
Может ли человек проводящий диагностику повлиять своими действиями на результат измерения?
Само измерение проходит в два этапа: сначала по значению ускорения измеряется мощность колеса. Если во время измерения достигнута предельная колесная мощность, тогда выключается передача (или в автоматических коробках селектор ставится на N) и далее во время замедления замеряется мощность механических потерь. Надо особо отметить что очень важна правильно выбранная передача, на которой ведутся измерения.
Во-первых, автомобиль должен плавно разогнаться до 50 км/час. В автоматических коробках передач на каждую передачу приходится определенный диапазон скорости и количество оборотов, которого необходимо придерживаться, иначе передачи сами будут автоматически переключаться в нужный режим.
В отличие от распространенного мнения, у человека, проводящего диагностику мощности, не так много возможности как-то повлиять на ход измерения.
Во-вторых, во время диагностики нельзя превышать максимально допустимую скорость на стенде. Для большинства стендов этот показатель равен 300 км/час.
Самое главное для проводящего диагностику – это произвести плавное ускорение до необходимой для начала измерения скорости. Но это не значит, что нужно нажать полный газ и затем отпустить педаль, так как это вызовет автоматический переход на нижние передачи. Ускорение доходит до верхнего значения оборотов и далее в работу вступает мощностной стенд. Поэтому проверяющий не может повлиять на результаты измерений никаким образом.
Главнейший враг измерения - это проскальзывание
Итак: на роликовом стенде трансмиссия автомобиля и вращающиеся компоненты стенда привносят в измерение часть потерь, так как нагружают двигатель автомобиля во время измерения колесной мощности. Эти статические и динамические потери проявляются в мощности механических потерь. Мощность двигателя возникает в результате сложения колесной мощности и мощности механических потерь
Понятия колесной мощности и мощности механических потерь всегда смущают, многие получив измеренную колесную мощность сразу же считают это значение за действительную мощность. Но это неверно. Автомобиль и мощностной стенд, как уже говорилось ранее, образуют одно целое: если убрать машину со стенда, то мы также уберем воздействие массы и связанные с этим потери. Поэтому нам необходимо также замерять и потери, чтобы учесть их при расчетах.
Современные стенды могут достоверно и на протяжении всего измерения замерять потери, при соблюдении, конечно же, всех предписаний.
Какие же это условия? Во-первых, те, которые зависят от организации самого диагностического процесса. Во – вторых, есть такие условия, которые прописаны на законодательном уровне.
Самый большой враг измерения – это проскальзывание. «В спортивных автомобилях всегда будет возникать проскальзывание, – объясняет Майкл Пляйнис, эксперт по мощностным стендам MAHA, – и особенно при максимальной нагрузке на турбодвигатели. Но если данный показатель остается в рамках 6-8 %, это можно не учитывать».
Второй аспект состоит в том, что испытания должны проходить только в условиях приближенным к реальным. Если автомобиль разгоняется до 200 км/час, но не происходит никакого охлаждения, измерение теряет всякий смысл.
50.000 кубических метров в час как нижняя граница
Охлаждение - это основа основ измерений, особенно при наличии турбомоторов. Окружающий воздух должен охлаждаться, как если бы это были реальные условия, также масляный радиатор и радиатор жидкостного охлаждения должны хорошо обдуваться. Воздух должен также проходить и через двигатель, так как коробке передач нужно также соответствующее охлаждение.
При перегреве увеличивается температура впускаемого воздуха и электроника сразу же снижает мощность. Удивительно: иногда все показатели двигателя совпадают, а результат измерений нет, что как раз и происходит из-за слишком высоких температур для блока управления коробкой передач. И, как следствие, бортовой компьютер понижает и мощность. Часто в автомобилях с V-образными двигателями коробка передач расположена так, что ее нагрев еще более ощутим.
Если автомобиль к тому же еще и с низкой посадкой, то воздействие окружающих масс еще выше и охлаждение находится практически на нуле. Очень важно наличие вентилятора системы охлаждения непосредственно перед автомобилем.
Профессионалы давно уже используют модульные системы вентиляции, которые можно устанавливать и варьировать в зависимости от потребностей.
Но не следует забывать еще и о внешних факторах, таких как давление воздуха, окружающая температура воздуха – их тоже необходимо принимать во внимание.
Современные мощностные стенды MAHA оборудованы модулем контроля окружающей среды, который фиксирует данные показатели, а также температуру воздуха обдува.
Температура в помещении, в котором проходит измерение, должна быть от 20 до 25 градусов выше нуля. Если данный показатель будет соблюден, то корректировки будут минимальными. Важно учесть и фактор давления воздуха, который зависит от высоты расположения над уровнем моря. На этот фактор повлиять гораздо сложнее, только если делать очень толстые стены и «нагнетать» воздух.
Итог
Современные мощностные стенды компании «MAHA» являются серьезнейшим центром диагностики автомобиля, позволяя не только (и даже не столько) измерить мощность двигателя, но и выявить недостатки практически всех систем, влияющих на мощностные характеристика автомобиля. Также мощностной стенд является идеальным устройством для компаний, занимающихся серьезным тюнингом автомобилей, позволяющим буквально за несколько минут показать клиенту реальный результат проделанной работы. Ну а что говорить про спортивные команды, настраивающие свои автомобили не «на глазок», а с помощью современного средства. Успех в гонках им обеспечен!
Эквинет
Компания «Эквинет» имеет большой опыт продаж мощностных стендов и ввода в эксплуатацию с обучением персонала. Некоторые проекты мощностных стендов, установленных нашей компанией вообще уникальны, взять хотя бы мощностной стенд для мотоциклов с коляской, установленной на станции по обслуживанию мототехники почетного эскорта президента России.
Также нашей компанией установлен первый в России самый современный полноприводный мощностной стенд MAHA MSR 500/3 4WD, который успешно эксплуатируется на участке диагностики и тюнинга в дилерском центре «МБ Ирбис», в г. Казань.
Обратившись к нашим специалистам, вы получите полную консультацию по современным мощностным стендам, вам подберут оптимальную конфигурацию стенда, соответсвующую потребностям и поставленным задачам.