КАТАЛОГ
Каталог товаров
Акции
Как пользоваться балансировочным станком

Балансировочные станки

Балансировочные станки

Как пользоваться балансировочным станком

Как пользоваться балансировочным станком

Когда делать балансировку?

Определить, что пора балансировать колеса, можно по двум параметрам:
- Пришло время смены резины между сезонами
- При вождении водитель почувствовал вибрации руля
Зачастую водители не балансируют только одно колесо — как минимум пару на одной оси. После смены резины рекомендуют отбалансировать все четыре колеса.

Как правильно балансировать колеса на станке

Балансировка колеса состоит из 6 этапов: предварительная настройка устройства (калибровка), подготовка колеса, его установка, ввод параметров, первая “прокрутка”, повторная “прокрутка” (с грузиками).

Настройка аппарата

Перед использованием станка нужно убедиться, что он работает правильно. Стоит провести калибровку, если:
- Заметны сбои в работе оборудования — для балансировки требуется несколько попыток.
- Станок транспортировался — возможно, оригинальные настройки сбиты.
- Куплено новое оборудование
- С момента прошлой калибровки прошло полгода
Настройка включает 3 основных этапа — калибровку вала, линейки и датчиков дисбаланса. После каждого этапа важно провести проверку. Перед тем, как начать использовать станок, важно смазать детали — мотор и вал. Так устройство прослужит дольше — удастся избежать поломок и преждевременного ремонта.

Подготовка колеса

Перед тем, как ставить колесо на вал, помойте его. Очистите от пыли и шину, и диск. Комочки грязи, застрявшие на колесе, ведут к неправильной работе аппарата и неверной балансировке.

Установка колеса на вал

Насадите на вал станка балансировочный конус, затем колесо, а после этого прижимную гайку — в этом порядке. Если на колесе остались грузики от прошлых балансировок, их нужно убрать.

Определение параметров

В зависимости от того, какой у вас станок — автоматический или полуавтоматический — параметры колеса вводятся либо самим устройством, либо вручную. Для измерения параметров используется линейка, которую мы откалибровали на первом этапе.

Первая “прокрутка”

Принцип работы станка — имитировать движение колеса по дороге. Колесо совершает многократные обороты вокруг оси вала. Отбалансированное колесо не вибрирует, не “скачет” и не бьется на оси — так же оно должно вести себя на дорожном полотне.
Когда параметры выставлены, нажмите кнопку “старт”. Колесо начнет вращаться — процесс длится несколько секунд. Когда оно остановится, стенд лазером укажет, куда установить грузики.
Если колесо с литыми дисками, грузики приклеиваются, а если со штампованными — набиваются. Они бывают разного веса, и служат для того, чтобы сократить осевые и радиальные биения колеса и устранить вибрации.

Повторная “прокрутка”

Снова нажмите “старт” и дождитесь окончания прокрутки. На дисплее станка должны появиться нули — это значит, что балансировка окончена и прошла успешно. Если значения на экране не нулевые, произошла ошибка.
Возможные варианты ошибок:
- Колесо недостаточно чистое или повреждено — осмотрите его со всех сторон
- Колесо неправильно установлено на станок
- Станок раскалиброван
- Грузы прикреплены неверно

Как выбрать стенд для автосервиса

Перед покупкой стенда для сервисного центра, следует обратить внимание на ряд характеристик.

- Тип стенда. Стенды бывают автоматическими и полуавтоматическими. Автоматические дороже, однако балансируют колеса точнее и надежнее — всю работу делают самостоятельно, участие человека минимально.
- Тип транспортного средства. От того, какие автомобили обслуживает автосервис, зависит выбор станка. Для колес грузовых автомобилей необходим стенд с диаметром 30 дюймов. Для обслуживания легковых автомобилей и внедорожников достаточно станка с диаметром 24 дюйма.
- Ценовая категория. Стоимость профессионального высокоточного оборудования может достигать 2 миллионов рублей. Этот вариант подойдет для владельцев специализированных мастерских по шиномонтажу. Качественное автоматическое оборудование при этом можно купить и за 150 тысяч. Стоимость бюджетных вариантов начинается с 40 тысяч рублей.
- Профиль сервиса. От того, на какие услуги направлен сервис, будет во многом зависеть выбор стенда. Если шиномонтаж — основная деятельность мастерской, то стоит выбрать стенд, способный обслуживать десятки автомобилей в день.
Перед покупкой оборудования стоит также учесть возможности бокса — балансировочным стендам нужна прочная и ровная поверхность.

Вывод

Балансировка колес — важная процедура, позволяющая комфортно и безопасно водить автомобиль. Для этого нужно специальное оборудование — стенд или станок.
В шиномонтажных сервисах балансировкой занимаются мастера. Они знают, как работать на балансировочном станке — от калибровки до снятия сбалансированного колеса.
Выбирая стенд для автосервиса, нужно узнать, какое оборудование подойдет мастерской, каков спрос на услугу, и какую сумму владелец может отдать за устройство. В любом случае выбирать стенд нужно с умом, чтобы клиент остался доволен качеством сервиса.


Рекомендованные товары
Предзаказ
Хит продаж
Предзаказ
Новинка
159 500 ₽
Балансировочный стенд для колес мотоциклов, BRIGHT, CB63
Наличие
В наличии
Код товара
201135
Бренд
BRIGHT
Купить
425 000 ₽
Балансировочный станок с сенсорным монитором STELLAR, SIVIK, СБМП-60/3D Pro
Наличие
Под заказ
Код товара
203950
Бренд
SIVIK
Предзаказ
Новинка
Хит продаж
Предзаказ
258 659 ₽
Балансировочный стенд для мотоциклов (без подставки), Ravaglioli, G2.114 BIKE
Наличие
Под заказ
Код товара
187256
Бренд
Ravaglioli
Предзаказ
Предзаказ
Предзаказ
Новинка
Хит продаж
Предзаказ
Новинка
Купить